КОВАНАЯ ВЫВЕСКА: ОТКУДА И ЗАЧЕМ


В древние времена хозяева бизнеса ставили ту же задачу, что и их современники – создать свой образ, «бренд», эмблему, которая была бы уникальна и узнаваема. Однако в отличие от их современников, реализовать её было не так-то легко: торговцы, лавки и ремесленные производства изготавливали и продавали одинаковую продукцию и простое размещение своего товара или изображения товара на эмблеме не могли отличить их от других; отсутствие нумерации домов, табличек с названиями улиц, усложняли поиск нужного магазина, здания; ко всему прочему уровень грамотности населения оставлял желать лучшего. Именно эти поиски отличия и привели к развитию предметной и наружной рекламы и появлению таких обыденных для нас вывесок.


Первые вывески стали появляться в эпоху Античности в Греции и Риме. В те времена они представляли собой изображения, высеченные на мраморе, камне, на стене здания. Иногда их изготавливали из глиняной заготовки путем обжига. На античных вывесках мог присутствовать слоган, название заведения или профиль его деятельности. Иногда – рекламный текст или стих. Пожалуй, самые известные сегодня вывески Рима – это изображения куста. Куст был символом попины или таверны. Кстати именно об этих «кустах» речь идет в старинной английской пословице – «хорошему вину не нужен куст», т.е. качественному товару не нужна реклама.


С падением Римской Империи грамотность стала редкостью и надписи с вывесок исчезли. Существовал ряд универсальных символов-предметов, используемых в те времена и указывающих на сферу деятельности заведения. Ведь что означают ножницы или сапог, калач или кружка никто бы точно не спутал. Средневековые вывески выполняли в основном из металла и крепили с помощью кронштейнов к фасадам зданий. С XV века на вывесках стал появляться небольшой текст из одного-двух слов.


Эпоха Ренессанса на смену предметно-знаковым вывескам приносит живописные, написанные маслом. Часто такие вывески используют геральдические фигуры и цвета, отображающие название заведения, (обычно таверны или постоялого двора): Золотая Лилия, Красный Лев.


Сегодня живописные вывески вытеснены полноцветными изображениями, отпечатанными с помощью современного оборудования на плёнке или баннерной ткани. Но как бы не менялись технологии для изготовления вывесок, именно металл прошел испытание временем и до сих пор кованые вывески не потеряли своей актуальности. Кованые таблички с номером дома и названием улицы, с эмблемой кафе или магазина лучше запоминаются благодаря своей уникальной стилистике и шарму ручной работы. Такие вывески выделяются на фоне светового, кричащего пластика строгостью и респектабельностью, создают уют и привлекательность небольшим улочкам, окуная нас в историю, становясь архитектурным наследием города.


Чаще всего кованые вывески и эмблемы выбирают кафе и магазины, лавки и рестораны. Востребованы они и в сфере услуг: в салонах красоты, нотариальных и юридических конторах, частных клиниках. При правильном и разумном подборе оформления практически любая организация может использовать ковку в дизайне вывески. Особенно удачным такое решение будет для компаний, которые делают акцент на своей респектабельности, надежности и солидности.